forex trading logo

Отдел кадров

Психолого-педагогический факультет

 

Декан факультета: доктор педагогических наук Т.Т. Щелина.

 

 

 

 

 

 

 

На факультете реализуются следующие программы профессиональной подготовки:

Специалитет (стандарты ГОС)

  • Социальная педагогика;
  • Педагогика и психология;
  • Психология;
  • Социальная работа;
  • Социально-культурный сервис и туризм.

Магистратура (стандарты ФГОС):

  • 030300.68 – Психология
  • 050100.68 – Педагогическое образование
  • 050400.68 – Психолого-педагогическое образование

Специалитет (стандарты ФГОС):

  • 050407.65 – Педагогика и психология девиантного поведения
  • 030301.65 – Психология служебной деятельности

Бакалавриат (стандарты ФГОС):

050400.62 – Психолого-педагогическое образование

профили:

  • Психология образования;
  • Психология и социальная педагогика

050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование

профили:

  • Логопедия;
  • Олигофренопедагогика

030300.62 – Психология

040400.62 – Социальная работа

040700.62 – Организация работы с молодежью

100400.62 – Туризм

031600.62 – Реклама и связи с общественностью

071800.62 – Социально-культурная деятельность

100100.62 – Сервис (Социокультурный сервис)

Программы повышения квалификации:

Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных;

Системы и технологии профилактики школьной дезадаптации, раннего девиантного поведения и употребления наркотиков учащимися, детьми и подростками;

Психология делового общения в сфере управления;

Социально-педагогический потенциал современной школьной библиотеки;

Культурно-информационная среда как пространство самореализации учащихся;

Актуальные проблемы организации работы с учащейся молодежью;

Маркетинг и управление качеством современного образования;

Мониторинг качества образовательной среды;

Повышение качества социально-психологических услуг в деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей.

Программы переподготовки специалистов:

Практическая психология в системе образования и социальных служб;

Организация учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.

 

На факультете сегодня обучаются 556 студентов очного и 570 студентов заочного отделения. Всего – 1126 человек.

На факультете созданы четыре выпускающие кафедры:

Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования

Зав. кафедрой
доктор педагогических наук, профессор
Щелина Тамара Тимофеевна

Кафедра психологии развития

и.о. Зав. кафедрой
кандидат психологических наук, доцент
Маркеева Марина Викторовна

Кафедра общей и педагогической психологии

и.о. Зав. кафедрой
кандидат психологических наук, доцент
Беганцова Ирина Серафимовна

Кафедра социальной работы, сервиса и туризма

 

Учебный процесс обеспечивают более 60-ти преподавателей психолого-педагогического факультета (без учёта преподавателей общеинститутских кафедр). Из них 14 докторов наук (12 – профессоры) и 25 кандидатов наук. Немало выпускников ППФ сегодня работают на факультете в качестве преподавателей. Параллельно ряд из них успешно обучаются в аспирантуре или магистратуре. Четверо выпускников факультета за последние пять лет успешно защитили кандидатские диссертации.

За годы существования на психолого-педагогическом факультете накоплен серьёзный опыт подготовки специалистов, а также реализованы многочисленные научные разработки в рамках исследовательских проектов фундаментального и прикладного характера в сотрудничестве с престижными вузами страны (Москва, Киров, Самара и др.).

Психолого-педагогический факультет располагает серьёзной материально-технической базой. Здесь имеются кабинеты психолого-педагогического консультирования, методики и технологии работы социального педагога, психодиагностики, социальной работы, педагогики, компьютерный класс, тренинговый зал, лекционные аудитории. Учебный процесс реализуется с применением современного мультимедийного оборудования.

Особенностью факультета является реализуемая на ППФ уникальная система организации практики, в рамках которой студенты активно применяют свои знания и приобретают необходимый опыт непосредственной работы в таких организациях и учреждениях, как:

  • учреждения образования (средние общеобразовательные, специальные и сменные (вечерние) школы);
  • учреждения социальной защиты населения (центры социальной помощи семье и детям и пр.);
  • детские оздоровительные лагеря и базы отдыха;
  • комитеты управления микрорайонами;
  • учреждения ГУФСИН (воспитательная колония);
  • подразделения УВД по работе с несовершеннолетними;
  • отделы опеки, попечительства и усыновления Департаментов образования и науки города и района;
  • отделы по работе с семьей Департаментов социальной защиты населения города и района;
  • межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации города;
  • туристические компании и агентства;
  • рекламные фирмы;
  • СМИ.

Как правило, именно в этих организациях, учреждениях, на предприятиях наши выпускники успешно трудоустраиваются.

Кроме того, студенты психолого-педагогического факультета активно закрепляют свои знания в практической деятельности в качестве волонтёров, участвуя в реализации различных проектов и программ, поддерживаемых Управлением делами Президента РФ, Министерством образования Нижегородской области, «Благотворительным фондом Преподобного Серафима Саровского», концерном «Росэнергоатом», Международным общественным гуманитарным фондом «Знание», Международной организацией «PenalReformInternational» и другими.

Студенческие группы активно участвуют в подготовке и проведении общеинститутских и внутрифакультетских мероприятий: День рождения факультета, День первокурсника, День студента, «Экватор», Новый год, «23+8» (23 февраля и 8 марта) и других. На факультете издаётся газета «Инсайт». Студенты принимают участие в культурной и спортивной жизни вуза, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Ежегодно для студентов и преподавателей организуются Дни Здоровья. Очень значимой для факультета является взаимосвязь с семьей студентов. Регулярно на факультете проводятся родительские собрания, и родители имеют возможность быть в курсе учебной и внеурочной деятельности своих детей. Это позволяет вовремя предвидеть беду, успеть ее предотвратить и помочь каждому стать незаменимой, уникальной, успешной в трудной взрослой жизни личностью, живущей среди других людей, достойных уважения.

Для психолого-педагогического факультета традиционным стал адаптивный лагерь первокурсников, который изначально придуман нами и организуется в самом начале первого семестра с целью успешного приобщения вчерашних абитуриентов к условиям обучения в вузе и сплочения вновь созданных учебных групп в единый дружный коллектив.

В целом, обучение на психолого-педагогическом факультете даёт студенту не только полноценные и глубокие знания, умения и навыки востребованного специалиста, но и позволяет максимально развить личность, подготовить себя к плодотворной творческой работе. Факультет представляет собой особый социальный организм с оптимальными условиями для раскрытия личностного потенциала каждого студента, построения грамотной и эффективной траектории развития профессионала и применения инновационных методов активного социально-психологического обучения. Сегодня, представляя собой структурное подразделение Арзамасского филиала ННГУ, психолого-педагогический факультет остаётся динамично развивающимся подразделением, способным готовить востребованных специалистов высокой квалификации под девизом «Учиться! Развиваться! Помогать!».

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Наши издания

Сборник психосоциальная работа. Арзамас, март 2016

Социальная педагогика в социальных практиках. Материалы симпозиума. 13-16 мая 2013 г.

Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения студентов в сфере социально-гуманитарного образования. 24-25 мая 2013 г.

Сборник психосоциальная работа. Арзамас февраль 2015 г.

 

Графики учебного процесса Очной формы обучения

Графики учебного процесса Зачной формы обучения

Графики учебного процесса Магистратуры

 


Аф ННГУ им. Н.И. Лобачевского

,

.