27 марта 2023 года
31 марта 2023 года
20-21 апреля 2023 года
25-26 апреля 2023 года
28-29 апреля 2023 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы права глазами молодых ученых»
18-19 мая 2023 года
18-19 мая 2023 года
май 2023 года
Региональная научно-методическая конференция «Арзамасские Золотовские чтения»
21-23 сентября 2023 года
Психолого-педагогическая служба является структурным подразделением ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», включенным в систему воспитательной работы в институте. Ее работа направлена на повышение эффективности учебно-методической и воспитательной работы со студентами, их полноценному личностному и интеллектуальному развитию на всех этапах обучения.
В своей деятельности психолого-педагогическая служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования и воспитания студентов, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ, уставом института, приказами ректора и решениями Ученого совета АГПИ.
Психолого-педагогическая служба осуществляет свою деятельность в рамках системы воспитательной работы в институте, с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе института, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Для достижения цели своей деятельности психолого-педагогическая служба призвана решать следующие задачи:
Евгений Леонидович Бобылев Руководитель психолого-педагогической службы АГПИ. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Педагог-психолог историко-филологического факультета. Научное направление в рамках работы службы: «Психологическое консультирование и тренинговая работа, как средства психологической поддержки студентов педагогического вуза» | |
Евгений Андреевич Горшков Преподаватель кафедры психологии. Педагог-психолог историко-филологического факультета. Научное направление в рамках работы службы: «Проблема интеграции современной молодежи в информационное образовательное пространство» | |
Елена Николаевна Трухманова Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Педагог-психолог естественно-географического факультета. Научное направление в рамках работы службы: «Формирование психологической компетентности студентов педагогического вуза». | |
Патрикеева Элла Геннадьевна Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Педагог-психолог физико-математического факультета. Научное направление в рамках работы службы: «Влияние социального окружения на развитие личности студента». | |
Марина Владимировна Маркеева Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии развития. Педагог-психолог психолого-педагогического факультета. Научное направление в рамках работы службы: «Изучение профессиональной мотивации студентов. | |
Ирина Юрьевна Троицкая Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедры психологии.Педагог-психолог факультета дошкольного и начального образования.Научное направление в рамках работы службы: «Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов» |
1. Психологическое просвещение.
1.1. Проведение заседаний Психологического клуба по обсуждению актуальных проблем молодежи;
1.2. Индивидуальное психологическое консультирование участников образовательного процесса;
1.3. Оказание психологической помощи и поддержки студентам и преподавателям в решении профессиональных, личностных и других проблем.
2. Психологическая диагностика.
2.1. Проведение совместно с кураторами психолого-педагогической диагностики студентов-первокурсников, составление психологических портретов студенческих групп, разработка рекомендаций по организации работы как с группой в целом, так и с отдельными студентами;
2.2. Изучение мотивов выбора профессии у студентов институт, динамики мотивов выбора педагогической деятельности на протяжении обучения в институте, а также мотивов профессионального самоопределения у выпускников института;
2.3. Проведение социологических опросов студентов института по изучению их социальной активности, ценностных ориентаций, жизненных перспектив и гражданской позиции.
3. Психологическая профилактика (поддержка) и коррекция.
3.1. Проведение психологических тренингов со студентами первого курса, направленных на сплочение академических групп, создание условий для личностного проявления интересов, склонностей студентов-первокурсников, создание благоприятной атмосферы в группе, снижение трудностей адаптации;
3.2. Оказание психологической помощи студентам старших курсов по актуализации и выработке профессионально важных качеств, навыков педагогического общения в период педагогической практики;
3.3. Участие в разработке и проведении мероприятий по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни у студентов и преподавателей.
4.Организационно-методическая и научная деятельность.
4.1. Совершенствование программ психологических тренингов, активных семинаров со студентами на разных этапах обучения в институте;
4.2. Проведение исследований в рамках индивидуальных научных тем сотрудниками службы по актуальным проблемам формирования профессиональной направленности будущего специалиста;
4.3. Участие в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным проблемам молодежной политики и проблемам развития психологической службы в системе образования.
Страница психолого-педагогической службы АГПИ в социальной Интернет сети «ВКонтакте»