Новости

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное естествознание и естественно-математическое образование»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Родителям о привлечении детей к чтению. Советы специалистов.
string(0) ""
bool(false)

Родители часто интересуются, как сделать так, чтобы их ребенок полюбил читать? Не просто открывал книгу, когда заставляют, а сам выбирал, что хочет прочесть, с удовольствием погружался в новые миры, обсуждал потом прочитанное, находил там сюжеты для игр.

16 октября 2023 года преподаватели психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ Лихачева Наталья Николаевна и Патрикеева Элла Геннадьевна в рамках проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе» прочитали родителям учащихся первых классов Арзамасской православной гимназии лекцию на тему «Как сделать, чтобы ребёнок умел и любил читать?».

Элла Геннадьевна, педагог-психолог, сообщила родителям, что сделать это за один раз не получится, волшебных таблеток для решения этой проблемы не существует, и предложила несколько практических советов:

  • чтобы чтение стало источником знаний, катализатором развития воображения, рефлексии и эмоционального интеллекта, нужно не «мучить» ребенка чтением, а ассоциировать его с игрой и удовольствием;
  • чтение должно начинаться с радости, а не быть неприятным процессом, за который потом награждают бонусом;
  • чтение нельзя навязывать, так как вызывает протест, особенно если ребенок в этот момент увлечен чем-то другим;
  • для чтения выделяется свободное время, когда ребенок активен и стремится общаться со взрослым;
  • прекращать совместное чтение необходимо при первых симптомах утомления ребенка;
  • если у родителя из-за загрузки нет времени качественно поддерживать у ребенка интерес к чтению, не нужно себя заставлять и заниматься с ребенком, подавляя раздражение, отказывая себе в отдыхе;
  • чтобы сохранить «аппетит» к книгам, нужно читать ребенку вслух, даже когда он умеет читать сам, главное – совместное времяпрепровождение;
  • уважайте читательский интерес ребенка, а еще лучше – помогите ему расширить поле выбора, рассказывая ему о книжных новинках;
  • поощряйте прогресс ребенка в чтении.

Наталья Николаевна, учитель-логопед высшей категории, акцентировала внимание на том, что для детей самый естественный способ обучения – формат игры, увлекательной, необычной и затягивающей. Ребенок с легкостью запоминает в виртуальной игре все ее фишки, способности героев, множество артефактов и море другой информации. А это очень важно, потому что память – ведущий познавательный процесс в младшем школьном возрасте.

Чтобы первоклассники с такой же легкостью и рвением осваивали процесс чтения, как и новые уровни в своих интерактивных играх, нужно внедрить в процесс обучения элементы новизны, сюрпризности. Наталья Николаевна поделилась с родителями игровыми заданиями, выполняя которые каждый день всего по 20 минут, можно в занимательной игровой форме научить ребенка понимать прочитанное, навыку грамотного, быстрого чтения.

Выступление лекторов вызвало глубокий интерес у слушателей.

16.10.2023

 
Родителям об обследовании психоречевого развития первоклассников
string(0) ""
bool(false)

9 октября 2023 года в рамках проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе», преподаватели психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ Лихачева Наталья Николаевна и Патрикеева Элла Геннадьевна для родителей учащихся первых классов Арзамасской православной гимназии организовали консультацию «Результаты психолого-педагогического обследования первоклассников на этапе адаптации к школьному обучению».

Наталья Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, представила результаты логопедического обследования 59 младших школьников первых классов. Наталья Николаевна рассказала, что у 20 обследуемых нарушено звукопроизношение, у 15 учащихся выявлена несформированность фонематических процессов. Так же, подчеркнула учитель-логопед, в ходе обследования у некоторых обучающихся отмечалась бедность словарного запаса, замена слов другими, не имеющими смыслового отношения с данным словом, несформированность семантических полей, незнание названий многих лексических единиц.

Во время диагностики, отметила докладчик, младшие школьники испытывали затруднения при классификации предметов, назывании обобщающих понятий, путались при назывании профессий людей, части предметов; заменяли слова, близкие по ситуации; смешивали признаки предметов по категориям величины, высоты, ширины, толщины и другим качествам; продемонстрировали нарушение грамматических категорий.

Результаты психологического обследования учащихся показали, что у некоторых детей имеет место высокая тревожность, часть детей подвержена нарушениям произвольности поведения, которая проявляется в расторможенности, проблемами с концентрацией внимания.

Элла Геннадьевна, педагог-психолог, рассказала родителям о причинах детской тревожности: противоречивые, непоследовательные, неадекватные или негативные требования, которые предъявляют родители к своему чаду; описала психологический портрет тревожного ребенка; акцентировала внимание на признаках тревожности; дала советы родителям по воспитанию и обучению детей с высокой тревожностью и гиперактивностью умению управлять своим поведением.

Выявленные в ходе обследования нарушения говорят о том, что некоторые учащиеся первых классов нуждаются в систематической психологической и логопедической поддержке со стороны специалистов.

09.10.2023

 
Научно-практическая конференция «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски»
string(0) ""
bool(false)

2 ноября в стенах Арзамасского филиала ННГУ состоялось торжественное открытие Всероссийской научно-практической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски», в которой приняли участие более 700 представителей сферы образования и воспитания. Конференция подводила итоги работы Арзамасского филиала ННГУ в Год педагога и наставника и завершала реализацию проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» под патронажем Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» (№ договора 52-2300228). Цель конференции: популяризация идей наставничества в образовательной практике; совершенствование процесса наставничества в образовательном пространстве на основе обновления теоретико-методологических подходов к содержанию и реализации наставничества; выявление и распространение опыта лучших практик наставничества в системе образования; обобщение передового психолого-педагогического опыта в сфере наставничества в условиях современного этапа модернизации российского образования.

Конференция началась с приветственных обращений к участникам, которые открыла Петрова Ольга Викторовна, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации. В своем выступлении она отметила важную роль наставника в профессиональной карьере начинающего педагога, выразила уверенность в том, что практики наставничества, которые будут рассматриваться на конференции, найдут свое воплощение в образовательных процессах. Участников конференции приветствовали Глебова Любовь Николаевна, Сенатор Российской Федерации, председатель Научно-методического совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»; Трофимов Олег Владимирович, и.о. ректора ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»; Шершаков Роман Викторович, заместитель главы администрации городского округа г. Арзамас, обозначив важность и своевременность проведения данной конференции, итоги которой внесут особый вклад в дело развития наставничества в системе образования и воспитания.

В рамках пленарного заседания выступили ученые, доктора наук, профессора, общественные деятели, которые своим интеллектуальным и подвижническим трудом известны в наши дни по всей России. Открыла пленарное заседание Селиванова Наталья Леонидовна, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Института стратегии развития образования РАО, г. Москва. В своем докладе Наталия Леонидовна обратилась к истории возникновения наставничества, выделила особенности современного наставничества, его проблемы; представила варианты его организации, в том числе, ступенчатую систему наставничества, определила возможные мотивы деятельности наставника, его функции.

Интересным было выступление Щелиной Тамары Тимофеевны, директора Арзамасского филиала ННГУ, доктора педагогических наук, профессора, которая познакомила участников с выдающимися учеными, чье непосредственное участие способствовало в разные периоды становлению и развитию педагогики и психологии, психолого-педагогическому обоснованию концепции профессиональной подготовки будущих учителей и воспитателей (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Сластенин В.А., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Новикова Л.И., член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Мудрик А.В., академик РАО, доктор психологических наук, профессор Дубровина И.В., действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Селиванова Н.Л., директор Института психологии им. Л.С. Выготского, доктор психологических наук, профессор Кравцова Е.Е.).

Галицких Елена Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, победитель Всероссийского конкурса «От учёного – учителю» по наставничеству от Кировской области, заслуженный учитель РФ, в своем выступлении затронула проблему наставничества в сфере современного российского образования, показав на собственном педагогическом опыте (лаборатория профессионального роста), как сохранить интерес к профессии у начинающих педагогов.

Морозов Александр Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН России, г. Москва, поднял в своем выступлении проблему, обусловленную возрождением института наставничества в высших учебных заведениях, сопряжённую с применением потенциала феномена «наставничество» в решении государственной задачи воспитания детей и молодёжи в современных условиях с целью духовно-нравственного и личностного развития подрастающего поколения; особый акцент сделал на рассмотрении роли ветеранов и ветеранского движения, в целом, в популяризации наставничества.

Об организационных аспектах наставничества в педагогическом коллективе рассказала в своем докладе Патутина Наталия Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор департамента экономики и управления Института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ, доцент, г. Москва.

О духовной миссии учителя, наставника говорил в своем выступлении Преосвященнейший Филарет, Епископ Дальнеконстантиновский, викарий Нижегородской епархии.

Проблему проектного наставничества в общеобразовательной школе, которое является основным механизмом создания регионального научно-педагогического кластера, предоставляющего новые возможности для его участников, включая образовательные организации, отраслевые организации и муниципальные органы исполнительной власти в соответствии с их профессиональными интересами и потребностями, подняла в своем выступлении Репринцева Юлия Сергеевна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой руководитель научно-педагогической лабораторией БГПУ, г. Бийск.

В течение двух дней образовательные организации, ученые и экспертное сообщество в рамках конференции обсуждали широкий спектр вопросов о построении системы наставничества в новых условиях реализации социального заказа системе образования. Программа конференции включала работу девяти секций. Они были посвящены инновационным подходам к наставничеству в исследованиях молодых ученых, менторству и многим другим вопросам. Кроме того, в рамках конференции были проведены семинары, дискуссионные площадки, стратегические сессии, творческие мастерские, тренинги, подведены итоги творческого конкурса «Я и мой наставник», посвященного Году педагога и наставника.

03.11.2023

 
Участие в проекте «Учимся вместе»
string(0) ""
bool(false)

Родители часто интересуются: зачем обследоваться у школьного логопеда, если ребенок занимался с логопедом в детском саду? В детском саду логопед занимается коррекцией устной речи, в основном коррекцией звукопроизношения. Школьный логопед корректирует и устную, и письменную речь, выявляет предпосылки к нарушению чтения (дислексии) и письма (дисграфии).

В рамках реализации проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе» у родителей появилась уникальная возможность узнать об объективной картине речевого развития детей 1 класса и наличии факторов, предупреждающих в дальнейшем нарушения письменной речи.

12 и 14 сентября старший преподаватель АФ ННГУ, логопед высшей категории Н.Н. Лихачева со студентами 1 курса профиля «Логопедия» провели логопедическое обследование обучающихся 1 класса Арзамасской православной гимназии.

Натальей Николаевной были подготовлены бланки для заполнения результатов логопедического обследования, в которое вошло изучение состояния артикуляционного аппарата и моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя речи.

По результатам диагностики были выявлены дети младшего школьного возраста, которые нуждаются в оказании логопедической помощи. Было бы очень хорошо, чтобы занятия с такими детьми проводились как можно раньше для полной или частичной коррекции нарушений письменной речи и предупреждения возникновения вторичных речевых нарушений. Наталья Николаевна дала практические рекомендации родителям и учителям начальных классов по устранению выявленных нарушений.

Так же в ходе логопедического обследования у некоторых детей были отмечены нарушения поведения, которые вызваны психологическими причинами: расторможенность, высокая тревожность и, как следствие, сложности в коммуникации. Помощь этим детям эффективна через консультативное взаимодействие педагога-психолога с родителями для понимания взрослыми возможностей преодоления трудностей в воспитании и обучении детей.

В проектной деятельности участвует кандидат психологических наук, педагог-психолог Э.Г. Патрикеева, поэтому родители первоклассников уже посещали групповые консультации в июне и июле месяце. Результаты проведенной логопедом и студентами диагностической работы позволили сформулировать цели и задачи индивидуальных встреч родителей с психологом, чьи дети имеют трудности, связанные с эмоционально-психической сферой.

 
Наставничество как фактор развития будущего педагога
string(0) ""
bool(false)

С мая 2023 г. на базе Арзамасского филиала ННГУ в рамках работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» проходит серия научно-практических семинаров-стратегических сессий для студентов-выпускников на тему: «Наставничество как фактор личностно-профессионального роста и развития будущего педагога». Работа Центра осуществляется благодаря финансовой помощи и реализации гранта, поддержанного фондом гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», а также при поддержке Департамента образования администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области.

Так, 17 июля 2023 г. участниками серии семинаров стали студенты, обучающиеся на выпускных курсах очной и заочной форм обучения психолого-педагогического факультета (всего более 130 человек).

Целью серии семинаров стало стимулирование наставнической деятельности студентов-выпускников:

1. Наставничество как эффективная кадровая технология.

Лёвкина Елена Викторовна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

2. Методологические основы работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста».

Федосеева Наталия Викторовна, к.п.н., доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

3. Цели, задачи и принципы работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста».

Миронычева Валентина Федоровна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

Кузина Ирина Валерьевна, к.п.н., доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

4. Ключевые направления работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста».

Горская Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

5. Этапы реализации программы работы центра наставнического сопровождения «Импульс роста»

Щелина Светлана Олеговна, к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

В процессе работы семинара студенты-выпускники проанализировали сущность наставничества в современной системе образования, рассмотрели его как фактор своего личностно-профессионального роста и развития, а также освоили умения разрабатывать индивидуальный маршрут профессионального роста в сфере наставничества.

В состав организационного комитета вошли ведущие преподаватели психолого-педагогического факультета (Лёвкина Е.В., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Горская С.В., Щелина С.О.), который возглавила директор Арзамасского филиала ННГУ, д.п.н., проф. Щелина Т.Т. В приветственном слове Тамара Тимофеевна обозначила актуальность темы наставничества, а также определила перспективные направления развития профессиональной позиции «Я-наставник» в меняющемся мире.

В ходе семинара состоялась не только презентация Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» и его деятельности на базе Арзамасского филиала ННГУ, но и также была организована Стратегическая сессия «Я-НАСТАВНИК» (модератор – Лёвкина Е.В., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования).

В рамках стратегической сессии выпускники выявили ключевые характеристики, присущие современному «наставнику», охарактеризовали ключевые виды наставничества в меняющемся мире, обсудили индивидуальный маршрут профессионального роста и развития современного наставника, а также определили перспективы профессионального роста и развития современного наставника.

В заключение мероприятия состоялась проектная деятельность по построению индивидуального маршрута профессионального роста студента-выпускника в сфере наставничества (модератор – Щелина С.О., к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ).

 
Наставничество как фактор личностно-профессионального роста и развития будущего педагога
string(0) ""
bool(false)

На базе Арзамасского филиала ННГУ в рамках работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» прошла серия научно-практических семинаров-стратегических сессий для студентов-выпускников на тему: «Наставничество как фактор личностно-профессионального роста и развития будущего педагога». Работа Центра осуществляется благодаря финансовой помощи и реализации гранта, поддержанного фондом гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», а также при поддержке Департамента образования администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области.

Так, 19 мая и 23 июня 2023 г. участниками серии семинаров стали студенты, обучающиеся на выпускных курсах очной и заочной форм обучения историко-филологического факультета и факультета естественных и математических наук (всего более 150 человек).

Целью серии семинаров стало стимулирование наставнической деятельности студентов-выпускников. В процессе работы семинара студенты-выпускники проанализировали сущность наставничества в современной системе образования, рассмотрели его как фактор своего личностно-профессионального роста и развития, а также освоили умения разрабатывать индивидуальный маршрут профессионального роста в сфере наставничества.

В состав организационного комитета вошли ведущие преподаватели психолого-педагогического факультета (Лёвкина Е.В., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Горская С.В., Щелина С.О.), который возглавила директор Арзамасского филиала ННГУ, д.п.н., проф. Щелина Т.Т. В приветственном слове Тамара Тимофеевна обозначила актуальность темы наставничества, а также определила перспективные направления развития профессиональной позиции «Я-наставник» в меняющемся мире.

В ходе семинара состоялась не только презентация Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» и его деятельности на базе Арзамасского филиала ННГУ, но и также была организована Стратегическая сессия «Я-НАСТАВНИК» (модератор – Лёвкина Е.В., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования).

В рамках стратегической сессии выпускники выявили ключевые характеристики, присущие современному «наставнику», охарактеризовали ключевые виды наставничества в меняющемся мире, обсудили индивидуальный маршрут профессионального роста и развития современного наставника, а также определили перспективы профессионального роста и развития современного наставника.

В заключение мероприятия состоялась проектная деятельность по построению индивидуального маршрута профессионального роста студента-выпускника в сфере наставничества (модератор – Щелина С.О., к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ).

 
Молодёжный образовательный форум «ЛетоАрзамасНаука»
string(0) ""
bool(false)

С 10 по 15 июля на базе отдыха «Сосновая роща» традиционно проходил Молодёжный образовательный форум «ЛетоАрзамасНаука» для студентов Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского. В Год педагога и наставника в рамках форума молодыми преподавателями-наставниками под руководством доцента кафедры общей и практической психологии, кандидата психологических наук С.О. Щелиной была организована тематическая смена "Наставниками не рождаются – наставками становятся".

В ходе смены студенты младших курсов с участием молодых ученых из Москвы, Нижнего Новгорода, Арзамаса – представителей различных отраслей научно-профессиональной деятельности, а также выпускников разных факультетов Арзамасского филиала ННГУ изучали психологический портрет наставника и наставляемого, потенциал православной культуры в работе волонтеров-наставников с тяжело больными детьми в учреждениях здравоохранения, реабилитационных центрах для зависимых подростков, для подростков с трудностями в поведении. Анализировали техники использования потенциала игры, музейных экспозиций, средств массовой информации в работе наставника в светских и православных образовательных организациях, в том числе в работе с детьми с ОВЗ. Особой популярностью у студентов пользовались практико-ориентированные занятия, на которых они учились различать мифы и реальность о работе наставника; готовили презентации: как наставнику рассказать о себе, о своих мечтах, задумках, планах; в режиме тренинга пробовали познакомиться со своим подопечным и вовлечь его в проектирование совместной деятельности; смотрели и анализировали фильмы на тему наставничества.

Реализовать такой интересный проект удалось благодаря Фонду поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», который выделил Арзамасскому филиалу грант на организацию работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста".

На закрытии Форума участники тематической смены отмечали, что знакомство с наставничеством как эффективной технологией православно-ориентированной педагогической поддержки и сопровождения, обмен полученным опытом доступной в процессе обучения в вузе наставнической деятельности, воспоминания о своих наставниках позволят скорректировать индивидуальные маршруты профессионального развития, определить траекторию личностного роста и мастерства молодых наставников.

16.07.2023

 
«Первоклассная школа»
string(0) ""
bool(false)

18 июля 2023 г на базе Арзамасского филиала ННГУ работала «Первоклассная школа» в рамках реализации проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель).

Родители будущих первоклассников Арзамасской православной гимназии совместно с кандидатом психологических наук, доцентом Э.Г. Патрикеевой активно участвовали в обсуждении вопросов:

• Как оказать психологическую поддержку ребенку, начинающему обучение в школе?

• Что такое адаптация к школьному обучению и от чего зависит её успешность?

• Учебная мотивация - ситуация успеха, как они связаны и как помочь ребенку быть успешным?

Логопед высшей категории, старший преподаватель Н.Н. Лихачева рассказала родителям:

• Что такое фонематические процессы и как их развивать у ребенка?

• Как интересно и просто обогащать лексический запас детей?

• Развивающее чтение: как превратить обычное времяпрепровождение в увлекательную игру?

Занятие, организованное в формате групповой консультации с элементами психологического тренинга и деловой игры вызвало большой интерес, участники активно включились в диалог с ведущими, задавали вопросы и анализировали предложенные ситуации.

Студентам психолого-педагогического факультета была предоставлена возможность включиться в прямое взаимодействие с родителями и наставниками, осуществить интерактивное обучение, основанное на непосредственном получении нового учебно-профессионального опыта.

 
Научно-практический семинар «Эффективные технологии наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях»
string(0) ""
bool(false)

16 июня в стенах АФ ННГУ в рамках реализации проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"» (грантовый конкурс «Православная инициатива 2023») прошел научно-практический семинар «Эффективные технологии наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях». Его участниками стали педагоги православных и светских образовательных организаций г. Арзамаса и Арзамасского района Нижегородской области. В рамках данного мероприятия все участники были познакомлены с деятельностью Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста», созданного на базе Арзамасского филиала ННГУ. Т.Т. Щелина, директор АФ ННГУ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"», рассказала присутствующим об основных направлениях работы Центра, представила его сотрудников, исполнителей проекта, рассказала о партнерах. Интересной и запоминающейся для учителей, присутствующих на семинаре, стала проведенная доцентами кафедры общей педагогики и педагогики профобразования Аф ННГУ Миронычевой В.Ф., Кузиной И.В. работа в микрогруппах, в рамках которой каждый участник, проанализировав свои возможности в качестве будущего наставника, попробовал свои силы в составлении технологической карты «Я – наставник!» В завершении семинара на круглом столе под руководством доцентов кафедры общей педагогики и педагогики профобразования Аф ННГУ Горской С.В., Левкиной Е.В. участники семинара обсуждали современные технологии организации наставничества в общеобразовательных организациях.

На этапе подведения итогов семинара всеми участниками единогласно были отмечены предоставленные организаторами возможности расширить представления о проблеме наставничества в рамках профессионального сопровождения начинающего педагога; обсудить формы, направления, методы и виды деятельности наставников в условиях современной школы.

Одним из участников семинара, Першиной Е.И., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 10 г. Арзамаса, было отмечено, что созданный в АФ ННГУ «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"», безусловно, окажет помощь студентам и молодым учителям в развитии умений выстраивать индивидуальный маршрут профессионального роста; будет способствовать созданию и внедрению новых форм наставничества. Сегодняшний семинар позволил посмотреть на проблему наставничества с разных позиций: с позиции возможностей каждого человек в отдельности, с позиции потенциальных ресурсов общества и уже известных и отработанных технологий реализации наставничества в условиях образовательных организаций. Участники семинара смогли увидеть перспективы сотрудничества в рамках обозначенных проблем, проанализировать уже накопленный опыт работы в рамках наставничества, поделиться друг с другом имеющимися наработками в этой области и наметить перспективные линии развития и роста в указанном направлении.

16.06.2023

 
Научно-практический семинар «Эффективные технологии наставничества в дошкольных образовательных организациях»
string(0) ""
bool(false)

В рамках грантового конкурса «Православная инициатива 2023» в Арзамасском филиале ННГУ 9 июня прошел научно-практический семинар «Эффективные технологии наставничества в дошкольных образовательных организациях». Целью семинара стало стимулирование наставнической деятельности педагогов ДОУ, обмен научными результатами и практическим опытом. В семинаре приняли участие педагоги и администрация экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса и Арзамасского района. С приветственным словом к участникам семинара обратились Щелина Т.Т., директор АФ ННГУ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"», Кондакова С.Г., директор департамента образования администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, Болдина Т.В., начальник отдела дошкольного образования администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, Шейкова Е.Л., директор Частного дошкольного образовательного учреждения религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас», Залялиева Ю.В., директор Частного образовательного учреждения религиозной организации Арзамасская православная гимназия.

На пленарном заседании с докладами выступили кандидаты педагогических наук, доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования АФ ННГУ: Левкина Е.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Кузина И.В. В докладах выступающих были подняты такие проблемы, как: оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам ДОУ; наставничество как волонтерский вид деятельности социально активных педагогов ДОУ; формы, направления деятельности наставников в ДОУ; популяризация научно-педагогической деятельности для молодых специалистов ДОУ.

В рамках семинара участников познакомили с Центром наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста", были представлены основные направления его деятельности. Кроме того, организаторами семинара была проведена групповая работа с участниками семинара по построению индивидуального маршрута наставника, что вызвало большой эмоциональный отклик у педагогов. В ходе этой работы участники анализировали свой внутриличностный потенциал будущих наставников, учились видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать возможности внешней среды, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности, и потенциальные угрозы. В завершении семинара был проведен круглый стол, на котором обсуждались современные техники и технологии организации наставничества в ДОУ.

Положительные итоги семинара были отмечены многими участниками в ходе итогового обсуждения результатов проделанной работы. Среди этих итогов были обозначены предоставленные организаторами возможности в ходе семинара актуализировать знания о наставничестве как технологии профессионального сопровождения начинающего педагога, факторе личностно-профессионального роста и развития; познакомится с методическими основами сопровождения наставнической деятельности. А самое главное – взглянуть на проблему наставничества через призму своего внутриличностного потенциала, своих возможностей и возможностей социума.

09.06.2023

 
Помогая другим - помогаю себе
string(0) ""
bool(false)

В рамках реализации проекта Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста" при поддержке Фонда поддержки гуманитарных и православных инициатив «Соработничество» сотрудниками Арзамасского филиала ННГУ проведен Тренинг для учащихся психолого-педагогических классов МБОУ СШ№16 г. Арзамаса и МБОУ СОШ№14 г.Арзамаса "Помогая другим - помогаю себе". Под руководством к.пс.н., доцента Щелиной С.О., ассистента Щеуловой Е.А. и студентки 3 курса специальности Психология служебной деятельности Федониной Кристины ребята познакомились с основными идеями наставничества, актуализировали собственный опыт помощи другим, учились анализировать свои возможности и способности к наставничеству, строить индивидуальный маршрут наставничества в детской и подростковой среде. Школьники узнали друг о друге много нового, нашли единомышленников среди учеников других классов, играли, общались. Тренинг прошел в позитивном настроении, его цели были достигнуты, а ребята отметили, что такие встречи нужно проводить на регулярной основе.

 
Участие в проекте «Учимся вместе»
string(0) ""
bool(false)

Арзамасский филиал ННГУ активно участвует в проекте Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) название проекта.

Под руководством наставников к.пс.н., доцента кафедры общей и практической психологии Патрикеевой Э.Г. и старшего преподавателя кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, логопеда высшей категории Лихачевой Н.Н. на базе психолого-педагогического факультета АФ ННГУ создана инициативная волонтерская группа студентов, в которую вошли:

• Агаева Н., Чернышова Е. (3 курс Педагогика и психология девиантного поведения),

• Киткова В., Филоненко Д., Емельянова Е. (2 курс Педагогика и психология девиантного поведения),

• Мальцева Е., Тимохина Е. (3 курс Начальное образование).

Данное студенческое сообщество совместно с преподавателями готовятся к диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста которые имеют трудности связанные с нарушениями речевого развития, психологической неготовностью к школьному обучению, проблемами школьной дезадаптации в «Арзамасской православной гимназии им. святых мучениц Веры, Надежды, любови и матери их Софии», «Православном детском саду им. Сергия Радонежского» и др.

27 июня 2023 г в рамках проектной деятельности в Арзамасской православной гимназии Патрикеева Э.Г. и Лихачева Н.Н. провели консультацию с родителями «Первоклассная школа» в ходе которой обсуждались вопросы психолого-педагогической помощи родителям в психологическом и речевом сопровождении детей на этапе вхождения в школьную жизнь.

Проект направлен на создание и дальнейшее развитие модели церковно-светского взаимодействия АФ ННГУ и епархией. Наши студенты совместно с преподавателями и наставниками заинтересованы работой с родителями по формированию навыков преодоления трудностей в воспитании, а также с детьми по профилактике и коррекции психолого-речевых нарушений.

 
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте